П
а
к
у
е
м
Вы тут
Корзина

Корзина

Ваша корзина пуста :(
Давайте это исправим?!
Загляните в акции, хиты продаж
или раздел новинок.

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Права потребителей

Уважаемые, Покупатели! Просим Вас внимательно ознакомиться со статьями Закона Украины «О защите прав потребителей», касающимися случаев требующих возврата товара или его обмена, а также с нашими рекомендациями.

Внимательно изучайте информацию о выбранном товаре, смело задавайте интересующие Вас вопросы, например, о качестве продукта, характеристиках и параметрах. Заранее ознакомьтесь с правами и обязанностями потребителей.

С целью нормативного регулирования взаимодействий потребителей товаров и услуг и производителей и реализаторов товаров и услуг в Украине действует закон № 3161-IV «О защите прав потребителей» (в дальнейшем «Закон»), принятый 01.12.2005 года. Вы можете ознакомиться с приведенными ниже основными положениями Закона, которые помогут Вам отстаивать свои законные права, гарантированные государством.

В соответствии со статьей 4 Закона, Вы, как потребитель товаров и услуг, имеете право на:
• защиту своих прав со стороны государства;
• должное качество продукции и обслуживания;
• безопасность предлагаемых товаров и услуг;
• точную, подлинную информацию не только о продукции, ее ассортименте и качестве, но и данные о производителе и/или реализаторе (исполнителе);
• обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы при необходимости защиты прав потребителя, предусмотренных Законом, в случае их нарушения.

Кроме прав статья также предусматривает и некоторые обязанности потребителя.
Приобретая товар, Вы обязаны:
• перед использованием продукции тщательно изучить прилагаемую документацию с инструкциями по эксплуатации;
• обратиться к производителю товара (продавцу, исполнителю) при возникновении дополнительных вопросов о правилах и условиях эксплуатации до начала использования продукции;
• соблюдать правила, меры безопасности и особенности эксплуатации товара;
• использовать продукцию исключительно по назначению;
• с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара – придерживаться предусмотренных изготовителем в товаре методов безопасности и предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации – придерживаться обычных понятных методов безопасности, установленных для товаров такого рода.

Имейте в виду, что Вы можете предъявлять требования об обмене или возврате товара как продавцу, так и производителю. При наличии данного товара в продаже, Ваше требование должно быть исполнено незамедлительно. Проверка качества продукции покупателем осуществляется на протяжении 14 дней с момента покупки или оговаривается сторонами при составлении договора. Если товара в наличии нет, то Ваше требование должно быть удовлетворено не позднее, чем через 2 месяца после написания заявления. В противном случае, за Вами остается право предъявлять требования по возврату денежных средств или замене товара на аналогичный с пересчетом стоимости покупки.

Если стоимость нового товара такой же марки, модели и т.п. изменилась, то при замене дефектного товара перерасчет его цены не производится. Перерасчет стоимости проводится в случае замены на аналогичный товар другой марки или модели. Причем при увеличении стоимости нового товара перерасчет производится относительно цены товара в момент обмена, а при уменьшении стоимости – относительно цены в момент покупки.

Денежная сумма за некачественный товар может быть компенсирована в день возврата товара, либо в течение следующих 7 календарных дней, но не позже.

В статье 9 Закона говорится о правах потребителя в случае приобретения товара соответствующего качества. Если по какой-либо причине Вы не можете пользоваться купленным Вами качественным товаром (из-за размера, модели, цвета или других причин), за Вами остается право заменить его на аналогичный товар.

Но есть и некоторые ограничения на обмен (возврат) качественного товара.

Ограничение № 1. Обменять (возвратить) качественный товар можно, если он не был в употреблении (не использовался), не нарушена упаковка, сохранил товарный вид, потребительские свойства, все аксессуары, пломбы, ярлыки, наклейки, этикетки, а так же товарный или кассовый чек и иные документы, выданные покупателю при продаже товара.

Ограничение № 2. Существует перечень непродовольственных товаров, которые нельзя заменить, или возвратить, если они качественные. Перечень состоит из 27 пунктов и является исчерпывающим. С перечнем данных товаров вы можете ознакомиться в приложении 172-94-п к ЗУ «О защите прав потребителей».

Требования потребителя рассматриваются только после предъявления товарного чека, подтверждающего покупку, полной комплектации товара, заводской упаковки, на которой имеется штрих код, гарантийного талона (если таковой имеется), а в случае приобретения товара ненадлежащего качества — при наличии акта (с круглой печатью) авторизированного производителем Сервисного Центра с фиксацией факта о наличии «существенного недостатка» у приобретенного товара.

Замена товара или возврат денег возможен только при соблюдении всех условий и процедур, описанных выше и предусмотренных законодательством Украины.

Вам будет отказано в замене товара или возврате денег, если:
• с момента приобретения товара, не имеющего существенных недостатков, прошло более 14 дней;
• товар, не имеющий существенных недостатков, не является новым, т. е. был в использовании;
• при проверке качества товара обнаружены признаки постороннего вмешательства (вскрытие, попытка ремонта) или нарушены другие условия гарантийного обслуживания;
• отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара, или гарантийный талон, полная комплектация товара или нарушена упаковка.