(050) 416-25-92

(096) 116-25-92

(093) 372-84-48

Все телефоны
Статьи, обзоры Костяной фарфор - рецепт трех стихий

Костяной фарфор - рецепт трех стихий

Купить фарфор, посуду из фарфора тарелки, чайные кофейные сервизы, предметы сервировки. Красивый и качественный фарфор

Думаю, что многие согласятся, что праздничный стол - это, прежде всего, красивая посуда, которая его украшает. Сегодня трудно встретить человека, который бы не пользовался фарфоровой посудой. За несколько веков появилось множество видов и форм фарфора, но самым тонким и изящным остается фарфор костяной. Отличительной особенностью костяного фарфора является то, что он настолько тонкий, что если мы посмотрим на него на свет, то увидим свою руку. О фарфоре говорят так: блестящий, как зеркало, тонкий, как бумага и гладкий, как озеро в солнечный день. Говорили даже, что яд, подсыпанный в фарфоровую посуду, теряет свои свойства.

Чайный сервиз Elit Оранжевая лилия костяной фарфор на 6 персон
Чайный сервиз Elit "Оранжевая лилия" костяной фарфор на 6 персон
880,00 грн

Окунемся немного в историю фарфoра. Китайский фарфор был завезен в Европу еще Марком Поло, с тех пор ценится китайский фарфор на ровне с золотом. Кстати, при постукивании, если фарфор издает звонкий звук, то этот фарфор считается качественным. Как уже упоминалось, первыми научились работать с фарфором китайцы и ни с кем не делились рецептом. Европейцы узнали секрет фарфора лишь в XVIII веке. Каждая страна открывала секрет фарфора, или иначе его называют белым золотом, самостоятельно и по примеру китайцев держала его в тайне. На английском до сих пор фарфоровые изделия называются China, и это не считается плохим фарфором, а наоборот это считается знаком качества.

Состав фарфора зависит от органических веществ, которые в разных странах земли не одинаковы, так что в каждой стране фарфор особенный. Уже в XX веке вывели формулу костяного фарфора, в отличие от обычного фарфора он почти прозрачный. А знаете ли вы, что из фарфора и фаянса изготавливают посуду, сантехнику и предметы искусства. Фарфор не проводит электрический ток, что делает его идеальным изоляционным материалом. Его также используют в стоматологии для изготовления зубных протезов. При изготовлении фарфора у мастеров есть свои методы определения качества. После того как заготовки остыли, мастер пробует их, как говорят, на язычок. Язык если не прилипает, значит обжиг прошел неправильно, при дальнейшем глазировании изделия глазурь ляжет неровно и образуется брак. Если язык прилипает, значит изделие что надо.

Тут можно выбрать и купить фарфоровую посуду

Теперь перейдем к самому интересному - к изготовлению посуды из фарфора. Все начинается с эскиза посуды, в данном случае чайника. После этого мастер изготавливает форму, негатив будущего чайника, сделанный из гипса, из него также делают производственные формы.

Фарфоровая посуда

Фарфор начинает жизнь с порошка, в состав которого входит 3 минерала: кварц, каолин (вязкая и огнеупорная глина, самая светлая из всех видов глины), шпат. Его замешивают на воде, получая жидкую пасту, называемую керамической пастой. Мастер заполняет пастой форму, через 10 минут пористый гипс впитывает в себя, оставляя на поверхности корочку затвердевшей пасты. Затем мастер ждет еще 30 минут, пока паста не затвердеет чуть больше. После этого форма удаляется, и можно осмотреть готовый слепок. Затем удаляют излишнюю пасту для носика, ждут 10 минут, пока носик не затвердеет, и извлекают из формы. Он еще мягкий, чтобы можно было лепить. При помощи ножа срезают конец носика. Затем намоченной губкой сглаживают края и придают форму кончику носика.

Магазин фарфоровой посуды

После из третьей формы мастер достает ручку, со стороны носика проделывают 12 отверстий, которые будут задерживать чаинки внутри чайника. При помощи кисточки мастер наносит пасту на то место, куда будут крепиться носик и ручка. У некоторых моделей имеется желобок, по которому видно, куда крепить ручку, у других моделей делают небольшие засечки. Мастер наносит дополнительную смесь, чтобы закрепить носик и ручку, после этого выравнивают поверхность и удаляют подтеки.

Чайник отправляют на сушку в течении двух суток, после этого мастер срезает линии вдоль ручки и под носиком и сглаживает шкуркой край. Посуду обжигают в огромной печи, печь нагревается постепенно, за 8 часов ее температура поднимается до 1000 °C, еще 12 часов уходит на то, чтобы печь остыла. Обжиг делает фарфор прочнее и позволяет поверхности лучше впитать слой глазури. Очистив поверхность от пыли, мастер окунает каждый предмет в чан с глазурью (защитным покрытием). Стекловидную жижу тщательно вымешивают и с помощью сита избавляют от комочков. Фарфор тут же впитывает, и глазурь придает поверхности посуды привлекательный глянец после повторного обжига. Мастер по-разному окунает каждый предмет, чтобы избежать наплыва глазури.

Во время второго обжига фарфор приобретает белоснежный оттенок, благодаря точной регулировке подачи воздуха в печь. Снижение уровня кислорода удаляет все нежелательные оттенки, во второй раз температура в печи еще выше - 1400°C. В процессе предмет уменьшается на 15%.

После проверки мастер наносит логотип изготовителя на переводном трафарете, логотип расплавится и пристанет к поверхности во время третьего обжига, в течении 12 часов при температуре 800°C, в итоге фарфор получается такой тонкий и прозрачный, что пропускает свет. Толщина черепка костяного фарфора по прочности не уступает твердому. В костяной фарфор добавляют обожженные и перемолотые в мелкую пыль кости крупного рогатого скота. Именно костяная зола делает черепок прозрачным, прочным и ослепительно белым.

Посуду из костяного фарфора, в отличие от скульптур, не отливают, а формируют из более густой массы при помощи вращающегося пресса. Затем изделие покрывают фиолетовой глазурью. Костяную посуду не погружают в стекловидную массу целиком, а распыляют состав тонким слоем. Глазуруют фарфор изнутри и снаружи, пока он движется по конвейеру и вращается по карусели, глазурь высыхает. Затем отправляют хрупкие костяные изделия в печь. Чтобы тончайшие изделия сервиза не деформировались, его обжигают в защитных огнеупорных капсулах, они оберегают материал от сквозняков, резкого перепада температуры и мелкого сора. Спустя 12 часов из боксов можно доставать обожженный костяной фарфор. Фиолетовые чашки становятся белыми, жар в 1400 °C расплавил и обесцветил глазурь.

Другие предметы украшены рисунком для особо притязательных персон. Есть правило о том, что дорогую и качественную посуду из фарфора полностью никогда не декорируют, т.к. покупатель всегда может проверить чистоту и качество фарфорового изделия.

Подведя итоги можно сделать вывод, что в фарфоре соединились все стихии: земля – из нее добывают глину, огонь – он придает фарфору прочность, ну и, конечно же, вода.

Иногда кажется: в скучное время мы живем, все секреты раскрыты, все тайны разгаданы, а когда-то вокруг рецепта плелись интриги, ломались судьбы. Сегодня рецепт этот можно найти в любой энциклопедии.


Дата публикации: 15.10.2014




<< К предыдущей статье Многоразовая пластиковая посуда - удобно и безопасно Многоразовая пластиковая посуда - удобно и безопасно Вернуться к списоку статей и обзоров К следующей статье >> Тыква - вкусный символ Хэллоуина Тыква - вкусный символ Хэллоуина